Размер шрифта:
А
А
А
Цвет сайта:
А
А
А
Изображения
Выключить

 

            

   

Обычная версия

 

Главная       Контакты       Записаться на экскурсию      

 

Меню

Если ты творец…

 

В Таймырском краеведческом музее хранится необычная композиция под названием «Рождение шамана». В центре, на оленьем роге – двуликая маска шамана. У основания закреплена табакерка и курительная трубка. Помимо художественной ценности, изделие обладает еще одним важным для музейного экспоната качеством: особой атмосферой. Автор этого и других самобытных шедевров, хранящихся в фондах, – профессиональный художник, талантливый мастер ДПИ Борис Молчанов. С 2008 года он является сотрудником Таймырского краеведческого музея, занимается оформительскими и реставрационными работами. А свободное время – посвящает творчеству.

 

- Борис Борисович, расскажите, что входит в Ваши обязанности?

 

- В основном, занимаюсь оформительской деятельностью, подготовкой выставок, фотовыставок. Ну а помимо этого, провожу реставрацию музейных предметов. Не зря же учился.

 

- А где Вы учились? Как вообще появилась идея связать жизнь с творчеством?

 

- Так как моя мама часто ездила в командировки, со второго класса нас с сестрой отправили учиться в Дудинскую школу-интернат. Учителем ИЗО у меня был Владимир Рандин. Видимо, именно он оказал на меня влияние, и я серьезно увлекся рисованием. Да и папа, наверное, сыграл роль (известный долганский художник Борис Николаевич Молчанов – отец Бориса Молчанова). Поэтому, когда мы с сестрой окончили 9 классов, поступили в Норильское училище искусств, на северное отделение. Так я получил специальность мастера по дереву и кости. Уже устроившись на работу в музей, я продолжил обучение. Сейчас осваиваю тонкости реставраторского дела.

 

- Поражает разнообразие материалов, с которыми Вы работаете. А какой Вам нравится больше?

 

- Я использую кожу, металл, кость, черепа птиц, животных, различные природные материалы. Но больше всего мне нравится работать с деревом. Одно время занимался исключительно косторезным искусством, но вскоре мне стало не интересно: на Таймыре немало мастеров, которые специализируются на кости, и у них это здорово получается. А мне дерево дает больше простора для фантазии, я себя в этом попробовал, и мне понравилось. К тому же, это сырье проще достать.

 

- Как Вы относитесь к творчеству отца, известного долганского художника? Помогает Вам в жизни это родство или наоборот?

 

- Мне нравится, что мой отец – первый долганский художник, который прославил Таймыр, придумал новое направление в искусстве. Он и Мотюмяку Турдагин – совершили своего рода культурный прорыв. Но я никогда не использовал имя отца, всего добивался сам.

 

- Как рождаются Ваш шедевры?

 

- Сначала появляется идея. Например, задумка создать композицию «Рождение шамана» появилась у меня, когда я читал книгу о мифологии нганасан. Потом начинается поиск необходимых материалов. Бывает и такое, что от первоначальной идеи приходится отказаться: в процессе переосмысливаешь все, совершенствуешь.

 

- Многие Ваши композиции хранятся в музее, какие-то в частных коллекциях. Не жалко расставаться со своими произведениями?

 

- Зачем жалеть? Как-то раз мы оформляли выставку, и к нам приехали художники из Красноярска. Сидели вместе у меня в мастерской, пили чай. И вдруг они обратили внимание на фигурки духов, над которыми я тогда работал. Коллегам они очень понравились, стали просить, чтобы я подарил. Говорю: «они еще не доделаны, зачем вам?». Отвечают: «это даже лучше, можно самим додумать, что хотел сказать автор». В общем, подарил, а сам засомневался: стоило ли? Можно было доработать, интересно бы получилось. А потом решил: если ты творец, то сможешь повторить. Или сделать лучше!

 

 


Поделиться в соц. сетях: